Готовность приема грузовых судов:
- Универсальные сухогрузы под погрузку / выгрузку генеральных / навалочных грузов, балкеры под погрузку / выгрузку навалочных (сыпучих) грузов грузоподъемностью 500 - 8000 мт* (действующая осадка 6.7 м).
- При проведении дноуглубительных работ и приведении глубин в акватории и на подходном канале к обеспечению паспортной проходной осадки 7,9 м, возможен приём судов грузовместимостью до 12 000 тонн включительно.
- Все типы судов «река-море».
- Танкерный флот грузоподъемностью 500 - 8000 мт, при условии ввода в. эксплуатацию наливного терминала 6 причал, либо для выгрузки / погрузки по прямому варианту.
На настоящий момент, порт может обеспечить одновременную стоянку у причала до 7-ми судов, с одновременной погрузкой / выгрузкой не более 3-х из них по причине кадрового дефицита докеров-механизаторов.
Порт имеет возможность работать круглосуточно и круглый год.
Возможность накопления генеральных / навалочных / наливных грузов:
- Глина, уголь, руда, чугун, металлолом (открытого хранения) : 35 000 - 40 000 мт единовременного хранения.
- Продукция металлургического производства (рулоны, заготовка, лист, слябы, труба, профиль и т.д. (открытого хранения) : 15 000 - 20 000 мт единовременного хранения
- Зерновые (крытое хранение) : складские помещения : 15000 мт (пшеница). В перспективе — расширение объёмов крытого хранения за счёт возведения быстровозводимых складов ангарного типа до 50 000 мт.
- Терминал «НоваяХортица» (требует ремонта) : 18000 мт (пшеница).
- Нефтеналивной терминал для светлых нефтепродуктов : 8000 куб.м.
- Удобрения в «биг-бэгах» (открытого либо крытого хранения) : 5000 мт.
- Штучно-тарные грузы (открытого либо крытого хранения) : 5000 мт.
- Крупногабаритные грузы массой не более 40 мт каждая единица -прямым вариантом и не более 20 мт каждая единица - с возможностью технологического накопления на специализированной площадке.
Стоимость фрахта будет зависеть от объема груза, пункта назначения, номенклатуры груза и ряда других факторов. Исчисляется каждый раз индивидуально, при наличии исходной информации.
Условия погрузо-разгрузочных работ (ПРР):
- ПРР зерновых осуществляется береговыми портальными кранами и передвижными судопогрузочными машинами (СПМ). Достигнутый темп погрузки зерновых 402 мт в час. В перспективе — увеличение производительности, путём постройки нового зернового терминала, до 1000 — 2000 мт в час.
- ПРР навалочных грузов осуществляется береговыми портальными кранами грузоподъемностью 10-40 мт со складов порта, либо по прямому варианту (с ж/д вагонов / автотранспорта).
- ПРР генеральных грузов осуществляется береговыми портальными кранами грузоподъемностью 10-40 мт; при необходимости могут быть задействованы судовые грузовые устройства (краны и/или грузовые стрелы).
- ПРР (только выгрузка) наливных грузов может осуществляться оборудованием наливного терминала (при условии его восстановительного ремонта и ввода в эксплуатацию).
- ПРР удобрений производится береговыми портальными кранами грузоподъемностью 10-40 мт со складов порта, либо по прямому варианту (с ж/д вагонов / автотранспорта)..
- ПРР штучно-тарных грузов осуществляется береговыми портальными кранами грузоподъемностью 10-40 мт со складов порта, либо по прямому варианту (с ж/д вагонов / автотранспорта).
Контейнерный терминал отсутствует, но есть возможность погрузки / выгрузки 20-футовых контейнеров с массой брутто не более 40 мт с помощью портального крана.
Возможность паллетирования грузов: возможно при наличии достаточного количества фронтальных вилочных погрузчиков. Паллеты и пленка предоставляется заказчиком.
Таможенное оформление невозможно, ввиду отсутствия в порту таможенного поста.
Экспедирование грузов / агентирование судов на данный момент осуществляется силами порта. Иных (сторонних) агентско-экспедиторских компаний в Бердянске нет.
Обработка генеральных, зерновых грузов: необходимо приобретение ковшевых, вилочных погрузчиков грузоподъемностью 1.5-20 мт, тягачей с платформами.
Обработка генеральных, зерновых грузов: необходимо приобретение ковшевых, вилочных погрузчиков грузоподъемностью 1.5-20 мт, тягачей с платформами.
Также для повышения эффективности работы порта необходимо произвести углубительные работы в районе подходного канала и акватории порта до максимальной осадки 7.9 м, что позволит прием и обработку судов грузоподъемностью 10000 — 12000 мт. Требуется ремонт / восстановление причала №7, что увеличит объем перевалки.